Публичный отчет

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России Юрия Нестеренко г. Беслана"

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания 

Публичный отчет

 

 

 

Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Беслана" Правобережного района Республики Северная Осетия - Алания за 2013-2014 учебный год.

 

Публичный отчёт муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №7 города Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания за 2012-2013 учебный год.

 

Публичный отчёт муниципального казенного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №7 города Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания за 2011-2012 учебный год.

   

Публичный отчёт муниципального образовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №7 города Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания за 2010-2011 уч. год . 

 

Презентация - Публичный отчет за 2010-2011 учебный год.

 

 

 

Публичный отчёт

муниципального образовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №7 города Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания

за 2009-2010 уч. год

 

I.Общая характеристика учреждения.

         Средняя железнодорожная школа №109 была основана в 1959 году СКЖД. В соответствии с распоряжением председателя Совета Министров РСО №495 от 20.12.93 г., а также указания начальника дороги №59/нг от 04.02.94г.. Средняя железнодорожная школа № 109 станции Беслан передана на баланс отдела народного образования Правобережного района РСО 01.03.94 г. и переименована в соответствии с постановлением Главы АМС в Муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №7. Устав общеобразовательного учреждения принят общим собранием коллектива (протокол №4 от 30.01.2006 года), согласован с начальником Управления образования  З.К.Бургаловой 12.03.06г., утвержден Главой АМС Правобережного района Ходовым В.Х. 22.05.06г.  и зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России №3 по РСО-Алания 23.05.06г.   Лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный №1081, серия А  № 226586)  разрешает осуществление следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии до 27.03.2012г. Учредителем МСОШ №7 является АМС Правобережного района. Школа находится в ведомственном подчинении Управления образования Правобережного района. Свидетельство о государственной аккредитации АА 150079, регистрационный номер 528 от 28.06.07г.

         Здание школы расположено по адресу: 363024, РСО - Алания, город Беслан, улица Вокзальная, 1.

 

Характеристика контингента обучающихся

 

На конец учебного года в школе обучается 404 учащихся в 19 классах. Возраст обучающихся  от 5,5 до 16 лет.  

-         1 ступень (0-4 классы – 175 человек в 9-и классах).

-         2 ступень (5-9 классы – 229 человек в 10-ти классах).

Средняя наполняемость классов 22 человека.

Сведения об обучающихся по ступеням обучения

Сведения о национальном составе обучающихся

 

 

В основе управления школой лежат принципы сотрудничества и управления, сочетающие в себе единоначалие и коллегиальность выбора управленческих решений. Взаимодействие всех структур реализует принципы демократизации управления и самоуправления. Управление школой осуществляется коллегиальными органами: педагогическим советом и Управляющим советом. Высшим органом управления является Управляющий Совет, в который на паритетных началах входят все  основные категории участников образовательного процесса:

1.     Кусаева Анжела Эльбрусовна - председатель УС  (родитель, предприниматель).

2.     Стригина Светлана Викторовна – секретарь УС (учитель математики).

3.     Инагамова Фатима Федоровна – член УС (директор школы).

4.     Смайлиева Зинаида Сергеевна – член УС (специалист УО).

5.     Бургалов Руслан Курманович – член УС (зам. директора по безопасности).

6.     Гиоева Оксана Викторовна – член УС (родитель, предприниматель).

7.     Моргоева Финат Дударовна – член УС (председатель ПК, учитель химии).

8.     Мисиков Борис Константинович – член УС (выпускник, ФТУДЭП-167, директор).

9.     Кусаев Тамерлан Викторович – член УС (выпускник, ООО «Строй-изделие», директор).

10.   Бероева  Людмила Георгиевна – член УС (родитель, домохозяйка).

11.  Сабанов Алан Юрьевич - член УС (родитель, сторож школы).

12.   Битарова Лали Акимовна - член УС (руководитель ШМО иностранных языков).

13.   Тегетаева Елена  - член УС (обучающаяся 9 «б» класса).

14.  Кусаев Тамерлан - УС (обучающийся 9 «а» класса).

15.   Сабанова Ирина - член УС (обучающаяся 9 «а» класса).

 

       Руководитель школы, согласно Уставу, самостоятельно принимает решения практических, частных задач и обращается к коллегиальному решению концептуальных, общих и стратегических вопросов, направленных на реализацию творческих возможностей членов коллектива.  Управляющий совет, участвуя в разработке стратегии развития и в решении тактических задач, заботится о создании благоприятных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, участвует в научном, правовом, финансовом, материально-техническом обеспечении образовательного учреждения.

 

  

II. Особенности образовательного процесса.

1 ступень (0-4 классы – 175 человек в девяти классах)

Из них по программе «Школа  XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой обучаются 0; 1а; 4а,б классы. Учебно-методический комплект обеспечивает 2 типа дифференциации обучения. 1 тип определяет разноуровневость всех предлагаемых детям знаний, которые подобраны не по принципу  «больше - меньше», а по принципу «труднее - легче». Сущность  такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения.  Хорошо успевающий ребенок раньше решает учебные задачи, способ построения которых является более сложным по сравнению с теми заданиями, которые в этот момент обучения решают другие дети. Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей  учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности. Учителя Шахбанова О.Ш., Руденок Е.Н., Ватаева Л.И., Есенова И.Т.  успешно справляются  с обучением по этой программе.

По программе «Школа России» обучаются учащиеся 1б; 2а,б; 3а,б классов под руководством Хадарцевой И.В., Ким Л.М., Дзерановой Л.Х., Саракаевой С.Г., Хетагуровой М.О. Целью этой программы начального обучения звучит так: научить  младшего школьника читать, писать, считать, дать элементарные знания об окружающем мире и применять, правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях.

1 ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.  Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 

2 ступень (5-9 классы – 229 человек в десяти классах)

Основное общее образование  - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (организация и проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ), условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, охрану здоровья.

 Базовая:

- углубленного изучения отдельных предметов (математики, физики, химии, биологии,  русского языка);

- реабилитационная (для ослабленных и часто болеющих детей) индивидуального обучения (на основе базовой).

Основное общее образование является базой  для получения среднего (полного)  общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными. Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу  до достижения им 15 летнего возраста, если соответствующее образование  не было получено  обучающимся ранее.  

 

       Учебно-воспитательный процесс организован в соответствии с законом РФ «Об образовании», законом РСО - Алания «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Федеральными стандартами образования, 1-ым вариантом Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, методическими письмами и рекомендациями Управления образования Правобережного района и регламентируется Уставом, деятельностью Управляющего совета, другими локальными актами, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса, а также расписанием занятий, составленным на основе  гигиенических требований к условиям обучения школьников в образовательном учреждении, и годовым календарным  учебным графиком, согласованным с управлением образования АМС. В истекшем учебном году коллектив школы работал над следующей методической темой «Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности обучающихся».

   Работа над темой способствует созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Одними из главных задач работы школы над проблемой было:

1.     Отобрать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающие в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности обучающихся.

2.     Сформировать у обучающихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

3.     Формировать у обучающихся умения применять знания в творческих условиях.

4.     Продолжить работу по диагностике, отслеживающей динамику развития обучающихся, фиксирующую уровень обученности обучающихся на каждом этапе школьного обучения.

5.     Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.

 

              Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление педагогов с новинками методической литературы и инновационными технологиями. Для решения главной задачи школы были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

- создана и утверждена структура методической службы школы;

- все ШМО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного учебного плана;

- мониторинг в основе внутришкольного контроля – одно из условий эффективности работы школы;

- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

Учебный план, разрабатываемый школой, обсуждается и принимается на Совете образовательного учреждения, согласовывается с учредителем и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора школы. При составлении учебного плана соблюдались преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами, уровень учебной нагрузки на ученика, не превышая предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.  При этом:

- учебные нагрузки  обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения;

-в расписании занятий предусмотрены перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся;

- индивидуально-групповые занятия, секции кружки проводятся после перерыва продолжительностью  не менее одного часа по окончанию учебных занятий;

- образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику 5 или 6 дневной рабочей недели с одним или двумя выходными днями в зависимости от ступени   образования, что определяется Управляющим советом образовательного учреждения, после утверждения учредителем;

- в учебном плане образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов инвариантной части.

Успешность работы коллектива школы напрямую зависела  от правильной организации управления, планирования, контроля и своевременной коррекционной работы.

Внеурочная воспитательная деятельность

Воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:

u интеллектуально-познавательное;

u нравственно-патриотическое;

u спортивно-оздоровительное;

u аналитико-диагностическое;

u досугово-коммуникативное;

u работа с родителями;

u работа с детьми девиантного поведения.

u работа с «группой риска»

 

    В старшем звене работа осуществлялась через клуб «Старшеклассник», в который входили представители 8 – 9 классов. За основу деятельности  клуба  «Старшеклассник» берется общешкольный план работы, добавляются мероприятия, предложенные ребятами, оказывается помощь при подготовке и проведении  мероприятий. Вся культурно-массовая работа проходила по общешкольному плану и персональным планам классных руководителей.

       Кроме традиционных мероприятий и праздников   (1 сентября,  Посвящение в первоклассники,  День  Учителя,  Осенний бал,  Новый год,  День защитника Отечества,  День Святого Валентина, 8  Марта,  День Победы, день самоуправления, праздник "Последнего  звонка", выпускные вечера), были подготовлены и проведены на достаточно высоком уровне мероприятия в рамках предметных  недель, спортивные состязания при участии родителей "Папа, мама, я – спортивная семья", военно-спортивная игра  «К защите родины готов» для учащихся  старших классов,   Традицией стало также  чествование победителей и призёров (учащихся и педагогов) различных учебных, спортивных, художественных конкурсов и состязаний на общешкольной линейке.

  

 

 

        

 

 

  

 

     

  

    

 

Одной из самых распространенных форм воспитательной работы является классный час. В этом году классные руководители отошли от привычных бесед и значительно разнообразили формы классных часов, используя технологию развивающего диалога:  игра-практикум,  устный журнал, диспут, дискуссия, тренинг и др.   Особо следует отметить хорошую подготовку следующих открытых классных часов: «Лермонтов и Коста» в 9б классе(кл. руководитель Касаева И.И)., «Наш  Коста» в 5б классе(кл.руководитель Елизарова Н.Д.), «Мы такие разные ,но мы вместе» в 8-х классах(кл.руководитель Стригина С.В.), «Чай- аптека здоровья» в 6б классе(кл. руководитель Елизарова Н.Д.), «Писатели и поэты в годы Великой Отечественной войны» в 7а классе(кл. руководитель Бекузарова З.Ф.)

В школе прошел районный семинар заместителей директоров по ВР. В рамках семинара были проведены следующие мероприятия: классный час «Толерантность путь к миру» и  «Путешествие в Читай-город».

 

     

     

 

        Классный час  был подготовлен  и проведен кл. руководителем 5б класса Елизаровой Н.Д. Мероприятие «Путешествие в Читай-город»был подготовлен библиотекарем Ждановой Т.Н., кл. руководителем 8-х классов Стригиной С.В. и активом клуба «Старшеклассник».Провели мероприятие в библиотеке для обучающихся 2-х классов.

В рамках семинара классных руководителей школ района Стригиной С.В. был проведен классный час в 8-х классах на тему «Наркомания- знак беды».

   

На семинаре также  слушали выступление  Бекузаровой З.Ф. на тему «Современные формы работы классного руководителя».

 

Дополнительное образование детей

С целью развития творческого потенциала в школе работали 7 творческих объединений, занятость учащихся – 86,4 %.

Творческие объединения  охватывали следующие направления:

u Художественно-эстетическое   -43,3%

u Экологическое  12,1%

u Декоративно-прикладное     19,3%    

u Спортивно-оздоровительное   46%

Особо следует отметить положительную  работу следующих творческих объединений: «Юный эколог» /руков. Туаева Е.А../, «Декоративное искусство» /руков. Борзенко Л.В./,  «Волейбол» /руков. Кудзиев А.З../,   Дзюдо  /руков. Кочиев А.А./, «Юный библиотекарь » /руков. Жданова Т.Н../, Хор /руков. Рыжкова И.В./.

 

Формируя основы культуры, здоровья, физического развития, работая по направлению  «Здоровье», педагогический коллектив школы практиковал проведение месячников по пропаганде здорового образа жизни,   Дни здоровья.  Среди форм работы по привитию здорового образа жизни, укреплению физического развития школьников наиболее востребованными   были конкурсы, соревнования,  физминутки на уроках,  "Веселые старты", «Безопасное колесо".  В творческих объединениях (Дзюдо, баскетбол, волейбол занимались  46%   учащихся). На классных часах с привлечением медсестры школы для  учащихся проводились беседы: «Как соблюдать режим  дня», «Полезные и вредные привычки и их значение для человека и общества», «Экология и здоровье», «Компьютерные игры и здоровье» и другие. 

Все внутришкольные спортивные мероприятия были проведены с охватом детей от 66 % до 76 %, что выше показателя предыдущего года на 4 %:  мини-футболу (46 %), баскетболу(76 %), «А, ну-ка, парни!»,  День Здоровья (100%).

Школа работает над направлением  "Семья и школа", цель которой – объединить усилия семьи и школы для создания условий социальной реабилитации и адаптации детей. В рамках ее выполнения проводится  работа по диагностике семьи, изучению ребенка.  По особому плану ведётся   психолого-педагогическое просвещение родителей. Для них читаются лекции, проводятся беседы и консультации психологом  и учителями школы с привлечением специалистов РОВД и КДН и  ПДН. Осуществляется социально-психологическая поддержка семьи. Родители   привлекаются к внеучебной воспитательной работе, вовлекаются в учебный процесс.

   В течение учебного года усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на совершенствование системы работы с детьми девиантного поведения. Работа с указанными учащимися является важнейшей частью   духовно-нравственного воспитания учащихся. В качестве элементов этой  направленности  выступают планы работы  зам. директора по ВР, школьного психолога,   Совета школы, органов ученического самоуправления, классных руководителей.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса.

 

Сведения о материально-технической базе школы и ее состоянии

В школе создано  20 учебных кабинетов: 4 каб. начальных классов, 16 предметных.  В учебных помещениях применяются двухместные ученические столы. Расстановка столов, как правило, трехрядная. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.  Особенно это касается обучающихся 1 и 2  ступени обучения.

В 2009-2010 учебном году в рамках КПМО школа оснащена следующим оборудованием: комплектом интерактивных пособий по истории, 16-ью персональными компьютерами и мультимедийными проекторами к ним, лабораторным оборудованием по биологии, компьютерными столами и стульями в количестве 10 штук.

Оборудование кабинета  информатики соответствует  гигиеническим требованиям, предъявляемым к  организации работы на персональных компьютерах. Количество суммарного времени использования Интернета на одного учащегося в год 70 часов. Основным средством информационного сопровождения является создание в школе собственного сайта, на котором размещена следующая информация: Программа развития школы, публичный отчет по итогам 2008 – 2009 уч. года, открытые внеклассные мероприятия с фотографиями из жизни школы, основные приказы.

Система информационного сопровождения призвана помочь каждому обучающемуся выработать и реализовать собственную индивидуальную систему образования. Обучающиеся, выбирая образовательную программу, знают:

- какие курсы по выбору включены в учебный план;

- какие службы сопровождения и поддержки имеются в школе;

- какова программа внеучебной  (образовательной и досуговой) деятельности;

- какие социально- значимые дела планируются в школе;

- в каких формах будет отслеживаться продвижение школьников в образовательном маршруте.

В кабинете технологии ив мастерских для трудового обучения оборудование размещено с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы  и профилактике травматизма. 

Два кабинета  ГПД оснащены мебелью, которая соответствует  возрастным   особенностям младшим  школьников.

В школе имелся кабинет психолога, оснащенный для проведения индивидуальной работы и групповых занятий (психоконсультирования, тренинговых занятий, релаксации, арт. терапии  и т.д.).

В классных помещениях поддерживается оптимальная температура воздуха 19-21С.  Учебные помещения  проветриваются во  время перемен, а рекреационные  - во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений, длительность которого определяется погодными условиями.

Уроки физкультуры проводятся в хорошо вентилируемом спортивном зале, который после капитального ремонта оборудовании пластиковыми окнами с встроенным вентилятором. В теплое время года занятия физкультурой проводятся на свежем воздухе, на специально оборудованной спортивной площадке. 

В школе имеется библиотека, книжный фонд которой составляет 18500 экз., в том числе школьных  учебников 9730 экз., документов на электронных носителях 53 экз., справочная литература, книги для детей.

Количество книг на одного обучающегося 46. 

Библиотекарь Жданова Т.Н. имеет среднее специальное образование, стаж работы в данной школе -38 лет. Режим работы библиотеки с 9.00 до 15.00 ежедневно, без перерыва на обед и с одним выходным днем (воскресенье).  Ремонт библиотеки производился в 2008 году.

Библиотека является частью структурного подразделения образовательного учреждения и принимает участие во всех школьных делах и мероприятиях. Работа библиотеки велась по плану, утвержденному директором школы и составленному на основе общешкольного плана с учетом важнейших политических и культурных событий в стране, республике, городе, школе, по материалам художественной литературы, периодических изданий и других источников информации. Работа библиотеки велась совместно с методическими объединениями учителей и классных руководителей.

Контрольные показатели:

Всего обучающихся – 404

Читателей библиотеки – 342

Всего работников -48

Читателей библиотеки – 32

         Библиотека активно участвует в жизни школы.

         Традиционной формой работы библиотеки являются книжные выставки.

 Оформлены постоянно действующие книжные выставки: «Ма уарзон Ирыстон», «В памяти нашей сегодня и вечно!», «Мир вокруг нас», «В помощь классным руководителям», «Что за прелесть эти сказки!», «Это надо знать» - о правилах дорожного движения, «Основоположник осетинской литературы». Регулярно оформляются выставки к знаменательным датам и внеклассным мероприятиям, к предметным неделям. Были составлены рекомендательные списки литературы, как тематические, так и индивидуальные для отдельных читателей. Так, к 65 – летию со Дня Победы был составлен аннотированный список книг «Ты припомни, Россия, как все это было». Много мероприятий в школе прошло к юбилею Победы. Во всех классах прошли классные часы, беседы: «Что такое мужество?», «Их именами названы улицы», «Герои битвы за Кавказ», «Знай героев - земляков», «Дети Победы» и другие, прошел конкурс рисунков «Я рисую Победу», конкурс чтецов «Строки опаленные войной». И, как итог всей работы, было проведено общешкольное мероприятие «Память, которой не будет конца».

         Большая работа была проведена к 150-летнему юбилею Коста. В начальных классах утренник «Мой Коста», в 5-6 классах «Коста - художник», в 7-х классах «Весь мир мой храм…» и в 8-9 классах «Коста и Лермонтов». (Лермонтов тоже  родился 15 октября, но на 45 лет раньше).

         В январе прошлого учебного года был еще один юбилей. Весь мир отмечал 150 лет со дня рождения А.П.Чехова. В библиотеке провели классные часы и уроки по произведениям и биографии писателя с презентацией и викториной  5-6 классы, было просмотрено много фильмов по произведения Чехова, в начальных классах были организованы просмотры фильмов и презентаций, чтение рассказов.

         В библиотеке уже стало традицией проводить недели детских писателей. Так в январе всегда проходит неделя Гайдара, в феврале неделя А.Барто, в марте неделя Михалкова, в апреле – Чуковского и Андерсена в ноябре неделя Маршака. К неделям оформляются книжные вставки, делаются подборки книг, презентации, проводятся конкурсы рисунков, викторины и другие мероприятия. В конце марта в библиотеке проводится неделя Детской книги. В рамках недели проводятся уроки библиотечной грамотности, громкие читки книг, обсуждения книг, игры, викторины.

         В библиотеке работает кружок «Юный библиотекарь». На занятиях кружка обучающихся знакомятся с новыми поступлениями книг, оформляют вновь поступившие книги и расставляют на полки, занимаются ремонтом книг. Силами участников кружка и членами клуба «Старшеклассник» был подготовлен утренник для второклассников «Путешествие в Читай-город», который был показан на районном семинаре организаторов. Кружковцы подготовили утренник для 3-4классов «По морям, по волнам… » ко дню защиты водных ресурсов.

        В течение всего года в библиотеке велась работа  по материалам газет и журналов, по Интернет материалам. Обучающиеся начальных классов, посещающие ГПД, частые гости в библиотеке. Там с ними проводились беседы по темам «Что такое библиотека?», «Структура книги», «Культура чтения» и др. Здесь детей знакомили с книгами, представленными на книжных выставках и полках с журналами и газетами. С печатной продукцией обучающиеся могли познакомиться самостоятельно и с помощью библиотекаря, который проводил обзоры для групп детей и индивидуальные информации. Наиболее запомнились беседы «О братьях наших меньших», где был показан клип «Красная книга», «По страницам журналов «Мурзилка», «Сказка ложь, да в ней намек…», обучающиеся разгадывали загадки, решали кроссворды, играли, смотрели мультфильмы и клипы. В июне при школе работает лагерь дневного пребывания. Библиотка также принимает активное участие в работе лагеря с дневным пребыванием «Солнышко». Отметили открытие лагеря, День защиты детей, «Пушкинский день России», «День славянской письменности», проводились викторины, игры и другие мероприятия.

Наиболее активными читателями в прошлом году были обучающиеся, которые посещают ГПД, обучающиеся 3-7 классов. Особым спросом у читателей пользуются книги из серии «Иллюстрированная классика». Эти книги любят читать обучающиеся и 3-х, и 9-х классов. Умело использовали в прошлом году возможности библиотеки учителя: Ватаева Л.И., Дзеранова Р.В., Есенова И.Т., Шапошникова Т.Г. Они активно пропагандировали книжный фонд, давая детям различные задания, выполнение которых автоматически влекло за собой работу с книгой.

         В июне почти все обучающиеся получили учебники. Для того чтобы обеспечить сохранность книжного фонда учебников, библиотека, совместно с администрацией школы и активом, проводит ежемесячные рейды по проверке состояния учебников. За состоянием учебников в классе следят помощники библиотекаря, которых выбирают на первом классном часе. Помощники библиотекаря работают, начиная с 3-го класса.

         Периодические издания – неотъемлемая часть фонда любой библиотеки. В нашей библиотеке подписка на газеты и журналы осуществляется за счет средств работников школы. Выписано 10 наименований периодических изданий на 1 и 2 полугодие.

         Главной задачей библиотеки как информационного центра является оказание помощи работникам и обучающимся в учебно-воспитательном процессе.

 

Данные о здоровье детей.

      Вспоминая слова В.А. Сухомлинского «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы», необходимо серьёзно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования, в частности, в школе.

Сохранение и развитие здоровья обучающихся, пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к своему личностному психофизиологическому статусу является заботой не только медико-психологической службы школы, но и всех сотрудников. При определении своих позиций школа исходит из представления, что быть здоровым – значит чувствовать себя защищенным, способным к саморазвитию. Такой подход предъявляет серьезные требования к деятельности всех структурных подразделений школы: в  школе действует медицинский кабинет, Совет профилактики. Их деятельность по сохранению здоровья обучающихся, по профилактике предупреждения вредных привычек дает хорошие результаты. В течение последних пяти лет в школе проводилось динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся. В результате наблюдения и проводимой профилактической работы выявлены следующие показатели здоровья детей.

Показатели здоровья детей

№ п/п

 

2 – 4 классы

5 – 9 классы

1

Расстройства и болезни нервно-психического здоровья (эпилепсия, детский церебральный паралич, энурезы)

1

7

2

Нарушения в состоянии
зубочелюстной системы

83

118

3

Хронические заболевания органов пищеварения

0

9

4

Состояние опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз)

6

47

5

Заболевания ЛОРорганов (ангина, тонзиллит, гайморит)

2

73

6

Заболевания сердечно-сосудистой системы

2

27

7

Нарушение остроты зрения

8

14

8

Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма)

0

1

9

Заболевания почек

1

1

10

Заболевания эндокринной системы

2

7

 

 

Динамика улучшения состояния здоровья обучающихся.

Состояние здоровья школьников – одна из важнейших задач, которые выполняет школа. Ежегодно проводится медицинский осмотр обучающихся. На основании проведенного  медицинского осмотра в данном учебном году показатели состояния здоровья по группам следующие:

по первой группе  - 201 обучающийся;

по второй группе – 197 обучающихся;

по третьей группе – 9 обучающихся.

 

Диаграмма         Показатели состояния здоровья в сравнении с 2008-2009 годом

По физкультурным группам деление следующее:

         основная – 391 обучающихся;

         подготовительная – 8 обучающихся;

         специальная – 5 обучающихся;

         освобожденные – 0.

 

Диаграмма           Деление по физкультурным группам

По данным осмотра детей распространенными заболеваниями являются: заболевание опорно-двигательного аппарата, заболевание органов зрения. Все обучающиеся с выявленной патологией берутся на диспансерный учет, направляются на консультацию к узким специалистам и получают соответствующие квалифицированное лечение. В школе проводятся мероприятия по укреплению здоровья: многие дети посещают спортивные объединения (борьба, дзюдо, волейбол, баскетбол, футбол) и кружки.

С целью раннего выявления туберкулеза детям ставят Р манту один раз в год и с 15 лет проводят флюорографию. Систематически проводятся прививки по прививочному календарю: АКДС, полиомиелит, краснуха, паротит, корь, БЦЖ, против гриппа, гепатит В. Вследствие реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении  учебно-воспитательного процесса наблюдается положительная динамика состояния здоровья обучающихся. В школе уменьшился процент обучающихся, пропускающих уроки по  болезни; снижается процент пропусков обучающихся, имеющих хронические заболевания; уменьшается  число обучающихся, освобожденных от физической культуры. Это можно проследить по таблице, составленной на основе сбора ежегодных данных внутришкольного контроля.

                                      Сокращение пропусков уроков по болезни

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

% обучающихся, пропускающих уроки по болезни

7%

6,8%

 

6,2%

% обучающихся, пропускающих уроки по болезни (с хроническими заболеваниями)

12,25%

12%

 

11,8%

% обучающихся, освобожденных от уроков физической культуры

1,7%

-

 

-

            

 

Из диаграммы видно, что число пропусков по болезни с хроническими  заболеваниями сокращается, а число обучающихся, освобождённых от уроков физической культуры в 2009-2010 году не было.

         В связи с постановлением Правительства РСО – Алания дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, мальчишки и девчонки из малообеспеченных или многодетных семьей, а также обучающиеся начальных классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием из средств районного бюджета. Питание играет немаловажную роль в процессе роста и взросления детей. В школе работает столовая на 70 посадочных мест. Горячим питанием охвачены воспитанники ГПД и обучающиеся подготовительного класса общим количеством 75 человек. Обед подается на сумму 36 рублей в день. Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

- обеспечить обучающихся, посещающих ГПД и ГКП полноценным горячим питанием;

- следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

- прививать обучающимся навыки здорового образа жизни;

- развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;

- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

 

         Для решения этих задач школой задействованы следующие сотрудники:

 

№ п/п

Ответственные

Функциональные обязанности

1.

Медицинский работник

Соблюдение норм хранения и реализации продуктов.

Ежедневная ведение санитарного журнала по допуску работников  столовой к производству.

Взятие продукции.

Проверка и просчитывание меню, внесение корректировки.

2.

Работники столовой

Приготовление вкусной, соблюдением всех технологических процессов пищи.

Соблюдение всех норм хранения и реализации продуктов.

Выполнение всех санитарно-гигиенических норм.

3.

Бракеражная комиссия

 

Контроль за поступающей сырой и готовой продукцией.

Контроль за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам.

     

       Практика организации питания в нашей школе убедила нас в преимуществе столовых, работающих  непосредственно на сырье, поставляемым предпринимателем Гудиевой М.. Их полная автономность в приготовлении пищи дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Медицинский работник ежедневно проверяет и просчитывает меню, внося корректировки в ассортиментный перечень блюд.     Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.  Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует появлению обменных нарушений и хронической патологии. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный  интерес. Для решения этих вопросов наша школа направляет свою работу на внедрение новых схем питания школьников и использование  современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Столовая оборудована: электроплитой, двумя холодильниками, кухонным комбайном. Это оборудование получено в рамках национального проекта «Образование». Школьная столовая укомплектована необходимой мебелью и посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции, а также 100% раствор хлорной извести. Организовано еженедельное дежурство  по столовой обучающихся 6-9 классов согласно графику. На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.  Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знает по именам. Поэтому дети с удовольствием посещают школьную столовую. Работа школьной столовой строится по установленному порядку на основании соответствующих нормативных документов: положений, приказов, планов, графиков. Летом 2008 года проведён частичный ремонт школьной столовой.

 

Кадровый состав

        Школа  полностью укомплектована педагогическими кадрами. Всего педагогических работников 34 человека.

 

Уровень образования.

Образование

Кол-во

Высшее

22

Незаконченное высшее

1

Среднее специальное

11

 

 

Данные по стажу

До 2-х лет работы

4

От 2-х до 5-и лет

1

От 5-и до 10-и лет

6

От 10-и до 20-и лет

7

Свыше 20 лет

16 человек

 

 

 

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров

 

Квалификационная категория, разряд

2007-2008

уч. год

2008 – 2009

уч. год

2009-2010 уч.год

Высшая квалификационная категория

9,4%

8,51%

 

8,8%

 

I-квалификационная категория

50%

23%

14,7%

II-квалификационная категория

39%

46,8%

67,7%

 

                                                                     

Награды:

Почетный работник общего образования РФ

2

Заслуженный работник образования  РСО – Алания

2

Отличник народного просвещения

1

Грант президента РФ

1

 

Система повышения квалификации: 100% учителей в течение последних 5 лет прошли курсы повышения квалификации на базе СОРИПКРО (3 человека находятся в декретном отпуске).

 

 

 

 

 

IV. Результаты деятельности, качество образования.

 

В начальных классах школы на конец 2009 – 2010 учебного года обучались 175 человек. Все переведены в следующий класс. Успешно закончили учебный год, т.е. обучаются на «4», «5»  59 человек (34%).

В 5 – 9 классах обучались 229 человека. Все переведены в следующий класс. На «4» и «5» год закончили 81  человек (35%), что несколько выше, чем в предыдущем учебном году.

 

           В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знанийобучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся;

итоговый (годовой контроль), целью которого состоит определение уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, выявление недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год.

Плодотворно велась подготовительная работа к итоговой аттестации выпускников основной школы, проводились репетиционные экзамены в форме ГИА по русскому языку и математике.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний обучающихся 5 – 9 классов за 200 – 2010 учебный год были выбраны традиционные формы: обучающиеся 5 – 8 классов писали итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, обучающиеся 9-ых классов – итоговые контрольные по пяти предметам: русскому языку, математике, осетинскому языку, химии, физике.

 

Уровень обученности школьников по предметам и по классам первой, второй и третьей ступеней обучения за последний год.

         Как видно из диаграммы средний процент качества по пяти основным предметам от 33 до 65% в 2008-2009 учебном году и от 45 до 56% в 2009-2010 учебном году. По русскому языку %качества вырос почти на17%, по химии – на 8%. Это неплохой результат. Ниже % качества на 3,5% по осетинскому языку, и на 3,3 % - по физике. По математике % качества стабилен, но не наблюдается динамики. Необходимо выяснить причины снижения % качества по данным предметам и на заседаниях  ШМО определить формы и методы, способствующие повышению % качества.

Анализ итоговой аттестации обучающихся 9-х  классов

за 2009– 2010 учебный год

         На конец 2009/2010 учебного года в 9-х классах обучались 43  учащихся. Все учащиеся 9-х классов были допущены к итоговой аттестации. 43 учащихся прошли итоговую аттестацию за курс основной общей школы и получили документы об образовании.   Учащиеся 9-х классов сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и алгебре (письменно).

         Письменные выпускные экзамены проводились по материалам, направленным Министерством образования и науки Российской Федерации: алгебра – 27 мая; русский язык –2  июня. Письменные экзамены проводились в новой форме согласно приказа УО от 13.04.20010г. № 149 «Об организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2009-20010учебном году в новой форме».

         Для экзаменов по выбору учащиеся выбрали 7 предметов. Наиболее популярными предметами у 9-классников были:   обществознание,   история, биология, география. Не пользовались популярностью: иностранный язык. Очень низкий процент учащихся выбирает следующие предметы:    химию (учитель  Моргоева Ф.Д., физику (учитель Голубева Л.Д.), геометрию (учитель Алборова С, Г.), литературу ( учитель Бекузарова З.Ф.).          Процент качества составил в 9-х классах  –30 %.

         Практически на всех экзаменах учащиеся 9 класса подтвердили свои оценки. Несоответствие годовых и экзаменационных оценок встречалось на обществознании, истории, географии, литературы, биологии. Учителям  истории и обществознания/.   Тасоевой А.Б., географии / Бигаевой М.Р., литературы / Бекузаровой З.Ф., биологии /Джерановой М.Х. необходимо задуматься об объективности выставления четвертных и годовых оценок.

Снизилось количество обучающихся, сдавших экзамены на «4» и «5», что говорит о недостаточной работе учителей предметников с учащимися, которые могут учиться на «хорошо».

Результаты итоговой аттестации в 2009-2010 уч. году в 9-х классах

Предмет

Кол-во обуч.

Кло-во сдав.

% успев.

% кач.

1

Русский язык (ГИА)

43

43

97,7%

41,9%

2

Математика (ГИА)

43

43

100%

60,5%

3

Осетинский яз.

43

43

100%

53,5%

 

Диаграмма     Результаты итоговой аттестации по обязательным предметам в 2009-2010 уч. году в 9-х классах

Из диаграммы видно, что успеваемость по обязательным предметам по итоговой аттестации обучающихся 9-ых классов 100%, а процент качества по математике и осетинскому языку достаточно высок, по русскому языку процент качества ниже среднего уровня. Учителям-словесникам рекомендовано на заседании МО в новом учебном году проанализировать типичные ошибки, допущенные обучающимися на итоговой аттестации по русскому языку, проводимой в новой форме.

Анализ  результатов  ГИА учащихся  9  классов  в новой  форме  МОУСОШ №7 г.Беслан Правобережного района

 

Предмет

Количество сдававших экзамен

Количество  учащихся, получивших на  экзамене

Количество  учащихся,  получивших   экзаменационную отметку

«5»

«4»

«3»

«2»

равную годовой

выше  годовой

ниже  годовой

Биология

8

3

5

-

-

5

3

-

География

4

-

3

1

-

4

-

-

История

10

-

2

8

-

3

-

7

Обществознание

3

-

3

-

-

2

-

1

    

         Согласно плану работы МОН РСО - Алания в октябре 2009 года был проведен мониторинг обученности обучающихся 5-х классов. В автоматизированном тестировании приняли участие 46 выпускников первой ступени обучения. Срез знаний проводился по трём предметам: русскому языку, математике и осетинскому языку. Результаты мониторинга представлены в таблице. Средний процент качества по двум классам достаточно высок (65,5%). Процент качества по осетинскому языку максимальный и превышает 90%.

Кл

учи-

тель

математика

русский язык

Всего

писало

5

4

3

2

%

кач.

%

усп.

Всего

писало

5

4

3

2

%

кач.

%

усп.

Руденок Е.Н.

22

2

5

3

12

31,8

45,5

23

1

8

5

9

39,1

60,8

Каллагова Э.С.

23

6

7

6

4

56,5

82,6

21

4

13

3

1

80,9

95,2

осетинский язык

Руденок Е.Н.

19

11

7

1

-

94,8

100

 

 

 

 

 

 

 

 

Каллагова Э.С.

22

11

9

-

2

90,2

90,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

Диаграмма распределения %качества и успеваемости по математике, русскому языку и осетинскому языку.

 

 

 

 

          18 , 20 мая 2010 года проводился мониторинг по математике и  русскому языку в 4-ых классах. Результаты мониторинга следующие:

Класс

Учитель

Колич-во обуча-ющихся

Писали работу по математ.

5

4

3

2

% усп.

% кач.

Писали работу по русскому языку

5

4

3

2

% усп.

%

кач.

Ватаева Л.И.

21

19

1

10

7

1

95

58

19

1

4

10

4

79

26,3

Есенова И.Т.

21

21

3

11

7

0

100

67

21

1

4

10

4

71,4

23,8

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма результатов диктанта и тестирования в 4-ых классах

Как видно из диаграммы выпускники первой ступени обучения хорошо справились с предложенными заданиями, показав достаточно высокий процент усвоения материала.       Качество образования обучающихся второй и третьей ступеней обучения позволяет школе стабильно занимать призовые места на районных предметных олимпиадах, участвовать в республиканских конкурсах. Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах на различных уровнях принимают участие более 30% обучающихся школы.

        Участие школьников в предметных олимпиадах

 

2004-2005

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Участвовали в районной олимпиаде

32 человека

38 человек

38 человек

64 человека

42 человека

Заняли призовые места

6 человек

7 человек

20 человек

13 человек

5 человек

 

В таблице не отражена численность обучающихся, принявших участие в Международном конкурсе-игре «Кенгуру» (90 обучающихся), в Международном конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех» (74 обучающихся), в интеллектуальном марафоне (43 обучающихся), в интеллектуальной игре «Золотое руно» (26 обучающихся), в международной заочной олимпиаде «Авангард» по математике приняли участие 18 человек, по физике – 8 человек.  За участие в конкурсе-игре «Кенгуру», в Международном конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех», в интеллектуальной игре «Золотое руно» школа награждена благодарственными сертификатами.

 

 

 

 

Диаграмма динамики участия обучающихся в районных предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня

 

 

         При подготовке к олимпиадам педагоги сталкиваются с определёнными трудностями: достаточно небольшое количество мотивированных обучающихся, которых каждый педагог стремится подготовить именно в своей образовательной области. Тут надо учитывать, прежде всего, желание ребёнка. Вторая трудность – отсутствие обучающихся старшего звена (10 – 11 классов). С ними предметник мог работать, начиная с 5-го класса, 6-7 лет, и к 10-11 классу дети набирались опыта и показывали хорошие результаты. Третья причина – некоторые предметы изучаются не с 5-го класса, например, физика, химия, обществознание. Не все тексты школьного этапа олимпиад отвечали требованиям: много ошибок было в текстах по английскому языку; тексты по немецкому языку отсутствовали; по истории – очень большой объём, не рассчитанный на отведённое время; по физике (9 класс) и химии (8 класс) – тексты с огромным опережением материала;  Из 13 победителей районных олимпиад 9 обучающихся приняли участие в Республиканских предметных олимпиадах.

  

 

V. Социальная активность и внешние связи учреждения.

 

     Школа находится в отдалённом от центра микрорайоне города. Это единственный социо-культурный центр данного района. Школа тесно сотрудничает с с Домом детского творчества, с ДК, с СЮТ, с СЮН, ДЮСШ. Этими учреждениями и школой проводятся совместные мероприятия для обучающихся; в план работы школы включено сотрудничество педагогов и работников этих учреждений.  В микрорайоне школы находятся два детских сада №7 «Теремок»  и  №8 «Дюймовочка»,  педагогические коллективы которых работают в тесном контакте со школой. Педагоги ДОУ и начальной школы проводят совместные семинары-практикумы, реализуя идею преемственности в обучении и воспитании.

                                                         

  

 

Школа поддерживает тесную связь с отделом по делам молодёжи и отделом культуры АМС Правобережного района.

 

VI. Финансово – экономическая деятельность.

 

       Согласно утверждённой бюджетной смете на 2010 год запланированы расходы в сумме 9 млн. 460  тыс.руб.

Большая часть этих расходов составляют расходы по оплате труда и начисления на оплату труда, а именно 8 млн. 585 тыс.руб.

Так же предусмотрены следующие статьи расходов:

Командировочные расходы – 6 тыс.руб.

Компенсация на приобретение методической литературы – 48 тыс.руб.

Оплата коммунальных услуг –1 млн. 024 тыс.руб.

Приобретение медикаментов – 2 тыс.руб.

Приобретение продуктов питания – 475 тыс.руб.

Источником финансирования этих расходов является бюджет, как федеральный, так и местный.

 

VII. Перспективы и планы развития.

      Стратегической целью развития образовательной системы школы является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».

Для  достижения  указанной цели необходимо решить следующие  задачи:

1.    

Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов и привлечь к работе ведущих специалистов, педагогов и психологов г.Беслана

2.     Разработать эффективный механизм согласования целей и преемственности  между блоками: начальная - средняя, неполное - полное среднее образование.

3.     Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов Обучающихся школы в условиях предпрофильного и профильного образования.

4.     Разработать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации Обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

5.     Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы №7 г.Беслан, ориентированных на повышение информационной культуры педагогов и Обучающихся школы.

6.     Обеспечить направленность деятельности педагогов школы на внедрение в педагогический процесс инновационных педагогических технологий на достижение результатов, отвечающих целям развития личности обучающихся и современным  социальным требованиям на основе совершенствования управления школой как социально-педагогической системой.

7.     Создание условий для обеспечения каждому учащемуся реализации индивидуального образовательного маршрута, а также углублённого изучения отдельных предметов.

8.     Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья Обучающихся в ходе реализации образовательного процесса

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ ПРОЕКТА

 №

мероприятия

срок

 1

Диагностика состояния здоровья обучающихся.

Введение навыков образовательных модулей по овладению здоровьесберегающих технологий «Все цвета, кроме черного»

Ежегодно,

сентябрь - октябрь

 2

Создание проблемной группы «Сохранение и улучшение эмоционального и физического самочувствия школьников»

 2010 - 2011

 3

Корректировка учебной программы по физической культуре с учетом анализа результатов состояния здоровья Обучающихся

В течение года

 4

Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей.

В течение года

 5

Осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенического режима школы

1 раз в четверть

 6

Создание ученических групп лечебной физкультуры в подготовительном, 1-9  классах.

До 15 сентября

 7

Организация и проведение Недели спорта «Надежды большого спорта»

Октябрь

 8

Организация школьной спартакиады «Будущие олимпийцы»

сентябрь, май

 9

Организация и проведение туристических слётов и походов

Май

 10

Организация и проведение Дней здоровья с привлечением родителей и учителей: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

Май

 

 11

Организация работы бесплатных кружков: настольный теннис, баскетбол, волейбол,  футбол, подвижные игры для малышей.

В течение года

 

 

ожидаемый результат

Тенденция к снижению роста заболеваемости обучающихся.

Рост личностных и спортивных достижений.

Повышение уровня валеологической грамотности обучающихся и родителей.

Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»